Научить нельзя - научиться можно

(3439) 64-24-50, (3439) 64-22-04
+7(922)212-48-27, +7(953)826-73-58
nou_znanie@mail.ru

623104, Свердловская область, г. Первоуральск
ул. Береговая 28

Доступная среда для ОВЗ

Основные задачи ЧУ ДПО Учебный центр «Знание»

  1. создание доступной среды – многоцелевая деятельность Учебного центра, направленная на защиту и поддержку отдельных обучающихся, беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к любым объектам, информационным ресурсам учебного центра;
  2. формирование ценностей здорового образа жизни у молодежи, создание условий для социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями в учебном центре;
  3. создание толерантной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, активное вовлечение их в общественную жизнь учебного центра, научную и творческую деятельность, формирование нравственных ценностей, патриотизма;
  4. развитие волонтерского движения для обеспечения индивидуального сопровождения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  5. в целом обеспечивает реализацию молодежной политики РФ, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье, поддержка социально незащищенных граждан;
  6. создание специальных условий инклюзивного обучения, разработка учебно-методической документации, доступной для восприятия лицами с инвалидностью;
  7. осуществление учебного процесса для студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий.

 

2. Общие положения

В целях доступности освоения программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости (по заявлению студента) ЧУ ДПО Учебный центр «Знание» обеспечивает следующие условия:

  1. обучение по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения может быть увеличено по их желанию не более чем на 1 месяц по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения;
  2. выбор мест прохождения практик производится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся и требований по доступности;
  3. обеспечение электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  4. организация использования электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, которые должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Обучающимся обеспечивается доступ (удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению;
  5. создание условия для обучения на дому по индивидуальному учебному плану по некоторым образовательным программам учебного центра;
  6. приобретение специализированного оборудования и расходных материалов с учетом физических особенностей слушателей – инвалидов;
  7. итоговая аттестация проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При проведении итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
  • проведение итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении итоговой аттестации;
  • присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами экзаменационной комиссии);
  • использование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
  1. обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
  2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
  • наличие альтернативной версии официального сайта учебного центра в сети «Интернет» для слабовидящих;
  • размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий;
  • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
  • обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию учебного центра;
  1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество определяются с учетом размеров помещения);
  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, доступ и возможность пребывания в учебных и иных помещениях, туалетных и других помещениях учебного центра (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и других приспособлений).